Данная версия сайта не поддерживается, работает частично.
НАРОДНАЯ КОНСТИТУЦИЯ ( черновик проекта 18 )

НАРОДНАЯ КОНСТИТУЦИЯ ( черновик проекта 18 )

На нашем сайте создаётся прототип системы народного управления государством. После отладки системы голосований. Схема власти, описанная в проекте конституции, будет скорректирована. Мы создаём систему народовластия.

Также стоит ознакомиться с:

По всем вопросам можете обращаться по почте [email protected] или в соцсетях Фейсбук, ВКонтакте, Одноклассники.

Старые файлы черновика: до 18.01.2018 , до 15.01.2018 .

/* КОММЕНТАРИЙ К ПРОЕКТУ


Название государства зависит от способа смены власти и принятия конституции. В случае принятия проекта через новый референдум действующей властью, вопрос о названии государства будет стоять вторым вопросом.


Вариантами названия страны могут быть: РСФСР, СССР, Русь, Социалистическая Русь.


В проекте конституции наименование государства - СССР в силу того, что граждане СССР (и РСФСР в частности) уже выразили свою волю о создании федеративного государства СССР, а действующее наименование РФ и действующая конституция 1993 имеют неоднозначность с точки зрения легитимности и ассоциируются с капитализмом.


Чтобы поставить точку в спорах относительно законов РФ требуется новая конституция, которая подтвердит всё законодательство непротиворечащее новым правилам и сделает ничтожным все нормы, противоречащие новому основному закону.


Таким образом, новая конституция сменит не только конституцию РФ 1993г, но и действующую конституцию СССР 1970г.

Сейчас много различных групп, пытающихся использовать формальное существование СССР как основу для объявления себя в качестве властных структур СССР с правом создавать свои нормативные акты. Мы к этим группам никакого отношения не имеем.


Составляя конституцию как общественный договор, мы хотим остановить бардак в государстве. Приняв конституцию, мы сможем начать жить как надо, а не так как нам диктует сейчас РФ и диктовала в прошлом КПСС.
Специальные комиссии будут разбираться с преступлениями РФ и предательством номенклатуры КПСС, но это будет самостоятельный отдельный процесс.



Замечания по тексту проекта конституции.
Вместо "Совет" можно использовать "Вече" , чтобы получались аббревиатуры:
НС - Народный Суд
НВ - Народное Вече

Также слово "вече" может подчёркивать различие между постоянно действующими советами и главными законодательными органами, действующие по созыву ( Вече)
*/

Д.Л. Олейник , 26.01.2019

НАРОДНАЯ КОНСТИТУЦИЯ (ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР)

Преамбула

Народная конституция (общественный договор) составлена коллективно при участии всех желающих без исключений и с учётом итогов голосования на референдуме СССР 17 марта 1991г за сохранение СССР как обновлённой федерации.

Для выполнения общественно значимых функций народ на совете (вече) назначает на руководящие должности государственных служащих и наделяет их адекватными властными полномочиями в рамках народной конституции.

Назначение на должности - это доверие народа, подкрепляемое уважением и стремлением помогать государственным служащим в выполнении их функций.

Злоупотребление властью (народным доверием) государственными служащими является наитягчайшим преступлением, поскольку оно совершается против всего народа.

Глава 1 ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО

  1. СССР - Союз Советских Социалистических Республик - есть советское социалистическое федеративное государство трудящихся.
  2. СССР состоит из РСФСР и социалистических республик заключивших федеративные договоры с РСФСР.
  3. Конституция (общественный договор) - это основной закон и государственная идеология, регулирующие взаимоотношения в государстве. Государство является гарантом исполнения конституции.
  4. Идеологическая цель государства - способствовать счастливой жизни граждан, поддерживая семьи граждан и создавая условия для самореализации в обществе по принципу: от каждого по способности, каждому по потребности.
  5. Вся власть принадлежит народу.
  6. Официальным государственным языком является русский язык.
  7. Земля и ее недра, воды, леса, наука, технологии - являются всенародным достоянием и находятся под государственной защитой. Граждане имеют право бесплатно пользоваться достоянием в установленном законом порядке.
  8. Экспорт, передача или продажа сырья для предпринимательской деятельности допустимы только государственным предприятиями в пределах утверждённого государственного плана.
  9. Земля, занимаемая колхозами, закрепляется за ними в бесплатное и бессрочное пользование.
  10. Предоставление земельных и водных ресурсов государства в пользование иностранным лицам запрещено.
  11. Экономическая основа - социалистическая система хозяйства. Паразитизм считается неприемлемым.
  12. Собственность подразделяется на общественную и личную. Личная собственность, используемая в предпринимательской деятельности, признаётся частной собственностью (активами). Управление общественной собственностью осуществляется государством.
  13. Прибыль от собственности или предпринимательской деятельности всегда образуется за счёт накопленного общественного труда или от полученных от общества материалов и поэтому полностью принадлежит обществу. Ответственность за сохранность прибыли лежит на собственнике активов.
  14. Законы разрабатываются на основе принципов жизни и критериев развития страны (глава 2 конституции).

Глава 2 ПРИНЦИПЫ ЖИЗНИ И КРИТЕРИИ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ

  1. Соборность: приоритет общих интересов над частными, решение проблем «миром».
  2. Поликультурность: сохранение и уважение культур народностей на территориях коренных жителей.
  3. Централизация управления развития страны и её регионов.
  4. Самоуправление развития территорий, городов и сёл в рамках проекта развития страны.
  5. Справедливость: законы должны быть справедливыми.
  6. Нестяжательство: достаток выше богатства; достаток растёт с богатством всего общества.
  7. Природосовместимость: сбережение среды обитания. Природа находится под защитой государства.
  8. Духовность: приоритет духовных ценностей над материальными.
  9. Ответственность: оценка народом принятых решений делегатами, контроль и оценка качества их исполнения.
  10. Сохранение народа: а) демографический рост; б) воссоединение народа после разделения СССР. в) запрет вживлять чип в человека; вакцинация производится только государственными медицинскими учреждениями по утверждённым регламентам; г) эвтаназия запрещена; д) запрет использовать органы человека без письменного согласия, полученного в установленном порядке.
  11. Социально-экономическая эффективность: первичность параметров социального развития перед экономическими показателями хозяйственной деятельности: а) расширение общедоступных благ: номенклатуры и объёма бесплатных благ для членов общества; б) улучшение качества жизни: рост продолжительности жизни, сокращение продолжительности рабочего дня, снижение пенсионного возраста, рост количества детей в семье, снижение числа разводов, снижение заболеваемости и других показателей.
  12. Суть результата (последствий) всегда имеет приоритет перед юридической формой.

Глава 3 ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, ГРАЖДАНСТВО

  1. Осуществление прав и свобод неотделимо от исполнения обязанностей.
    Нарушение обязанностей влечёт ограничение в правах и свободах нарушителей.
  2. Все обязаны соблюдать Конституцию и исполнять законы, честно относиться к общественному долгу, уважать правила социалистического общежития, быть непримиримым к антиобщественным поступкам, всемерно содействовать охране общественного порядка. Ответственность за нарушение Конституции предусмотрена в административном и уголовном кодексах.
  3. Все имеют право на самооборону: никто не может быть привлечён к ответственности за самооборону или защиту другого человека при нападении.
  4. Все равны перед законом во всех сферах жизни независимо от происхождения, социального и имущественного положения, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.
  5. У всех есть право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду. Возбуждение вражды и ненависти запрещается. Государство не поддерживает религии, политические партии и организации. Запрещено преподавать в школах программы религиозной тематики.
  6. Запрещаются идеологии и религии, если они: провозглашают превосходство одних групп людей над другими; пропагандируют разрушение семьи через разделение прав женщин, мужчин, детей; пропагандируют секс, насилие, наркоманию, преступность, враждебность.
  7. Всем обеспечивается неприкосновенность личности. Никто не может быть подвергнут аресту иначе как по постановлению суда или с санкции прокурора.
  8. Уважение личности, охрана прав и свобод - обязанность всех государственных органов, общественных организаций и должностных лиц.
  9. Все имеют право на судебную защиту от посягательств на честь и достоинство, жизнь и здоровье, на личную свободу и имущество.
  10. Все имеют право на помощь адвоката в суде для защиты невиновности или выявления обстоятельств для смягчения приговора. Адвокату запрещено скрывать факты вины обвиняемого. Сокрытие фактов адвокатом делает его соучастником преступления и влечёт за собой привлечение адвоката к уголовной ответственности.
  11. Все имеют право обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов. Жалобы должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, установленные законом. Действия должностных лиц, совершенные с нарушением закона, с превышением полномочий, ущемляющие права, могут быть обжалованы в суд.
  12. Все имеют право на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей.
  13. Гражданами СССР признаются все, чьи родители - граждане СССР и лица приобретшие гражданство в установленном законом порядке.
  14. Утрата и лишение гражданства определяется законом. Лица, совершающие тяжкие преступления и преступления против общества, лишаются гражданства СССР в момент вступления в силу приговора суда. Возобновление гражданства возможно по решению Территориального Совета.
  15. Лица без гражданства СССР - это лица, имеющие иностранное гражданство или утратившие гражданство СССР; Лица без гражданства СССР не могут занимать руководящие и общественнозначимые должности в организациях.
  16. Граждане обязаны оберегать интересы государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета.
  17. Граждане обязаны заботиться о сохранении исторических памятников и других культурных ценностей.
  18. Каждый гражданин обязан беречь и укреплять общественную, социалистическую собственность, как источник богатства и могущества родины, как источник достойной жизни всех трудящихся. Лица, покушающиеся на общественную, социалистическую собственность, являются врагами народа.
  19. Все обязаны бережно относиться к природе, охранять ее богатства.
  20. Воинская служба в рядах Вооруженных Сил СССР представляет почетную обязанность граждан. Всеобщая воинская обязанность является законом.
  21. Защита отечества - священный долг каждого гражданина. Измена родине: нарушение присяги, переход на сторону врага, нанесение ущерба военной мощи государства, шпионаж – караются по всей строгости закона, как самое тяжкое злодеяние.
  22. Интернациональный долг гражданина - содействовать развитию дружбы и сотрудничества с народами других стран, поддержанию и укреплению всеобщего мира.
  23. Все дееспособные граждане не моложе 18 лет кроме лиц с непогашенной судимостью обязаны голосовать в Народном и Территориальных Советах лично или через делегатов. Голоса граждан до 18 лет добавляются к голосам их родителей. Регистрация граждан для личного прямого участия в голосовании организуется также как и регистрация делегатов.

Глава 4 СЕМЬЯ, ЖИЛИЩЕ

  1. Государство способствует укреплению семей граждан.
  2. Семья - это мужчина и женщина в добровольном браке, их дети и родители. Интересы всей семьи имеют приоритет перед личными правами каждого члена семьи в отдельности.
  3. Основное предназначение семьи - рождение и воспитание детей (готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами социалистического общества).
  4. Семьи граждан обеспечиваются детскими садами, женщинам при беременности предоставляются отпуска с сохранением содержания и широкая сеть родильных домов; производится выплата пособий на каждого ребенка в размере не ниже прожиточного минимума с момента регистрации беременности матери; питание детей в садах и школьных столовых бесплатно.
  5. Дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь.
  6. Супруги полностью равноправны.
  7. Граждане имеют право на жилище. Это право обеспечивается развитием и охраной государственного и общественного жилищного фонда, содействием кооперативному и индивидуальному жилищному строительству.
  8. Для индивидуального строительства по утвержденным нормативам государство предоставляет необходимые материалы. В случае продажи объекта индивидуального строительства, сделка рассматривается как предпринимательская с перечислением всей суммы прибыли в бюджет государства.
  9. Граждане должны бережно относиться к предоставленному им жилищу. Бесплатное жильё предоставляется в порядке очереди, которая зависит от возраста детей и общего социалистического трудового стажа. Правила распределения жилья утверждаются Территориальными Советами и исполняются соответствующими Территориальными Комитетами.
  10. Жилище, полученное бесплатно, не может быть предметом сделок, все операции с недвижимостью производятся через территориальные органы власти бесплатно.
  11. Неприкосновенность жилища граждан и тайна переписки охраняются законом.

Глава 5 ТРУД И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОТДЫХ, СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Труд в СССР является делом чести каждого способного к труду гражданина.
  2. Государство обязано предоставить рабочие места всем гражданам на единых условиях государственных предприятий.
  3. Право на труд обеспечивается социалистической организацией народного хозяйства, неуклонным ростом производительных сил советского общества, устранением возможности хозяйственных кризисов и ликвидацией безработицы.
  4. Труд оплачивается по принципу "от каждого по способности, каждому по труду", то есть, исходя из квалификации трудящегося и качества его труда. Оплата труда государством не зависит от занимаемой должности. Руководство государственного предприятия вправе предложить высокую должность трудящемуся, исходя из его квалификации, а трудящийся может отказаться от должности при условии несоответствия его квалификации.
  5. Минимальный уровень оплаты труда соответствует уровню цен прожиточного минимума и заработной плате трудящегося без квалификации, который определяется и обеспечивается через систему государственного планирования.
  6. Труд в государственных организаций оплачивается сдельно по нормативам или по окладу в соответствии с единым квалификационным справочником профессий. Руководители получают ежемесячно оклад в размере минимального уровня оплаты труда и дополнительно, по итогу выполнения поставленных задач, сумму согласно квалификационному справочнику за всё время выполнения этих задач. При невыполнении поставленных задач, руководители не получают оплату за квалификацию.
  7. Предпринимательская деятельность рассматривается как свобода самореализации личности в труде.
  8. Трудящиеся, занятые в государственных учреждениях, не могут участвовать в предпринимательской деятельности.
  9. Предприниматели, привлекающие трудящихся, несут полную материальную ответственность по оплате труда трудящихся, охране здоровья, оплате налогов и социальных платежей в страховые компании. Трудящиеся заключают с предпринимателями трудовые договоры с указанием размера вознаграждения, режима работы и отдыха. Права трудящихся защищаются законом.
  10. Сделки между предпринимателями регулируются договорами.
  11. Граждане, заключающие сделки с предпринимателями, защищены законом: при расторжении сделок кредиторы не могут требовать от граждан больше, чем возврат имущества в первоначальном виде; коммерческие риски несут предприниматели - брак подлежит замене; проценты, штрафы, пени, упущенная выгода и другие аналогичные платежи не взыскиваются.
  12. Трудящиеся имеют право на отдых. Право на отдых обеспечивается сокращением рабочего дня, установлением ежегодных отпусков рабочим и служащим с сохранением заработной платы, предоставлением для обслуживания трудящихся широкой сети санаториев, домов отдыха, клубов.
  13. Пенсия - это зарплата за воспитание внуков и за сохранение преемственности поколений. Граждане имеют право на материальное обеспечение в старости, а также – в случае болезни и потери трудоспособности.
  14. Пенсионный возраст устанавливается не выше 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.
  15. Размер государственной пенсии зависит от трудового стажа в государственных организациях. Размер страховой пенсии зависит от суммы социальных платежей предпринимателей, перечисленных ими в пенсионные фонды.
  16. Граждане имеют право на охрану здоровья. Это право обеспечивается бесплатной квалифицированной медицинской помощью, оказываемой государственными учреждениями здравоохранения; расширением сети учреждений для лечения и укрепления здоровья граждан; развитием и совершенствованием техники безопасности и производственной санитарии; проведением широких профилактических мероприятий; мерами по оздоровлению окружающей среды; особой заботой о здоровье подрастающего поколения, включая запрещение детского труда, не связанного с обучением и трудовым воспитанием; развертыванием научных исследований, направленных на предупреждение и снижение заболеваемости, на обеспечение долголетней активной жизни граждан.
  17. Граждане имеют право на образование и творчество. Это право обеспечивается бесплатностью всех видов образования, осуществлением всеобщего обязательного среднего образования молодежи, широким развитием профессионально-технического, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью, с производством; развитием заочного и вечернего образования; предоставлением государственных стипендий и льгот учащимся и студентам; бесплатной выдачей школьных учебников; возможностью обучения в школе на родном языке; созданием условий для самообразования.
  18. Гарантируется свобода научного, технического и художественного творчества. Она обеспечивается широким развертыванием научных исследований, изобретательской и рационализаторской деятельности, развитием литературы и искусства. Государство создает необходимые для этого материальные условия, оказывает поддержку добровольным обществам и творческим союзам, организует внедрение изобретений и рационализаторских предложений в народное хозяйство и другие сферы жизни.
  19. Права авторов, изобретателей и рационализаторов охраняются государством. Государство способствует бесплатному распространению научных знаний и передовых технологий внутри страны с учётом режима государственной безопасности.

Глава 6 СВОБОДА СЛОВА

  1. Гражданам гарантируется свобода слова: право выражать мнение о происходящих процессах в обществе, основываясь на фактах, и высказывать предложения по улучшению этих процессов.
  2. Анонимность источников не признаётся, каждое слово при цитировании без ссылки на автора считается мнением говорящего.
  3. Запрещено искажать исторические факты и выдавать собственное мнение за факт вне зависимости от способа высказывания. Использование выдержек из цитат с искажением сути высказывания признаётся ложью.
  4. При выявлении лжи автора все его произведения запрещаются, запрещается публичная деятельность, а архивные записи с участием автора в телепередачах и печатные издания помечаются ссылкой об уличении во лжи.
  5. Запрещается распространять ложь, цитируя высказывания лиц под запретом.
  6. Запрещена пропаганда террора, насилия, секса, извращений, ненормального поведения; новости в СМИ запрещено сопровождать соответствующими изображениями.
  7. Пропагандой является видеоматериал, художественные фильмы, новостные сюжеты и телевизионные передачи. Трансляция фильмов криминального характера должна быть ограничена.
  8. Государственные телеканалы должны показывать как надо жить, а не выискивать аморальные шокирующие примеры отдельных людей. Все транслируемые мультфильмы должны формировать образ правильного поведения в обществе.
  9. Материалы о проблемах в обществе должны выявлять безответственность государственных служащих, чтобы уровень доверия граждан к делегатам был адекватным.
  10. Ответственность за цензуру лежит на руководителях СМИ.
  11. Запрет и снятие запрета на публикации авторов выносятся судом.

Глава 7 УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ, ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНОВ

  1. Государство управляется стратегически Народным Советом и оперативно Территориальными Советами в соответствующих территориях (республиках, краях, областях, городов, сёл).
  2. Народный Совет принимает законы общегосударственного значения, назначает руководителей и определяет перечень функций в постоянно действующие органы государственного управления (Президиум Народного Совета, Совет Народных Комиссаров, Верховный Суд, Прокуратура).
  3. Территориальные Советы принимают постановления действующие на соответствующих территориях, назначают руководителей и определяют перечень функций в постоянно действующие органы территориального управления (Секретариаты Советов, Комитеты, Суды, Прокуроры).
  4. Законы и постановления принимаются путём голосования граждан лично или через доверенных лиц (делегатов) в Народном и Территориальных Советах на официальной интернет-странице.
  5. Все законы и иные нормативные акты издаются на основе и в соответствии с Конституцией СССР.
  6. Голосование по принятию законов происходит в два этапа: 1) делегаты выражают своё мнение голосованием; 2) через месяц после голосования делегатов производится подсчёт голосов граждан и выносится решение о принятии или отклонении закона. Количество прикреплённых голосов за делегатами фиксируется на момент подсчёта голосов. То есть, каждый гражданин имеет возможность не только знать мнение делегатов по принимаемым законам, но и непосредственно влиять на результат подсчёта голосов, передав свой голос другому делегату в установленном порядке.
  7. Законы принимаются, если число голосов за принятие закона не менее 2/3 от общего числа голосующих.
  8. Административное законодательство носит рекомендательный характер. Административные правила обязывают применять ответственность только при возникновении негативных последствий или очевидного риска таких последствий. То есть, если нарушение правила в конкретной ситуации не приводит к риску или последствию, которые должны предотвращаться правилами, то привлечение к ответственности ради соблюдения юридической формы не допускается. Если административные правила не содержат подробного регламента, но в результате действия или бездействия, наступают последствия, то дела рассматриваются по существу относительно результата (наступивших последствий) в судебном порядке.
  9. Административные штрафы устанавливаются в процентах от уровня доходов, запрещено устанавливать штрафы в абсолютных значениях. Размеры штрафов определяются комитетом юстиции.
  10. Государственные стандарты в пищевой, химической и строительных отраслях обязательны к исполнению на уровне законов.
  11. Все юридические документы, в части расхождения по сути с нормами Народной Конституции, ничтожны.
  12. Каждый гражданин имеет право вносить в государственные органы и общественные организации предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе.
  13. Должностные лица обязаны в установленные сроки рассматривать заявления граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры.
  14. Преследование за критику запрещается. Лица, преследующие за критику, привлекаются к ответственности.
  15. Граждане вправе объединения в общественные организации и партии. Дискриминация по признаку участия в той или иной организации (партии) запрещена.

ГЛАВА 8 НАРОДНЫЕ ДЕЛЕГАТЫ

  1. Делегат - гражданин, зарегистрировавшийся в качестве делегата на официальной странице Народного Совета через интернет и закрепивший нотариально собственные голоса за собой.
  2. Делегат представляет интересы граждан проживающих на одной и той же с делегатом территории в Территориальных Советах всех уровней и в Народном Совете СССР.
  3. Делегат предоставляет информацию об образовании и сферу профессиональной деятельности при согласии участвовать в работе профильного комитета или занимать государственную должность.
  4. Каждый гражданин, имеющий право голоса, вправе закрепить свой голос за любым из делегатов, проживающего на одной и той же территории.
  5. Закрепление голосов граждан производится через нотариуса. Граждане вправе закреплять свои голоса бесплатно не чаще одного раза в неделю.
  6. Количество закреплённых голосов за делегатом определяет уровень доверия граждан, который учитывается при назначении делегата на должности в государственных организациях.
  7. Деятельность делегатов публична: обсуждение и результат голосований по всем вопросам открыт.
  8. Делегаты пенсионного возраста не могут занимать руководящие должности во всех органах власти и государственных организациях.
  9. Делегаты составляют кадровый резерв на должности руководителей государственных организаций и органов управления. Утрата доверия граждан к делегату на 20% с момента назначения делегата на руководящую должность является основанием для его отставки.
  10. Делегаты обязаны участвовать в Народных и Территориальных Советах.
    Труд делегатов оплачивается государством, оплата производится из расчёта 1 советский рубль за 100 голосов доверителей.
  11. Территориальные Секретариаты уведомляют граждан-доверителей о прекращении полномочий делегатов.

Глава 9 НАРОДНЫЙ СОВЕТ (НАРОДНОЕ ВЕЧЕ)

  1. Законодательная власть осуществляется исключительно Народным Советом.
  2. Председатель Народного Совета - делегат с наибольшим числом голосов граждан - координирует деятельность Народного Совета.
  3. Народный Совет назначает комиссии по любому вопросу, инициирует следственные и ревизионные мероприятия. Все организации и должностные лица обязаны выполнять требования этих комиссий и представлять им необходимые материалы и документы.
  4. Утверждает или отменяет решения Президиума Народного Совета, которые принимаются в период между сессиями работы Народного Совета.

ГЛАВА 10 ПРЕЗИДИУМ НАРОДНОГО СОВЕТА

  1. Президиум Народного Совета - постоянно действующий законодательный орган формируемый из делегатов Народного Совета.
  2. Президиум Народного Совета:
    а) созывает сессии Народного Совета;
    б) контролирует исполнение решений Народного Совета;
    в) дает толкование действующих законов, издает указы (все решения публикуются с указанием целей и возможными негативными последствиями);
    г) обеспечивает возможность гражданам обсуждения решений, проектов законов, действий должностных лиц;
    д) отменяет решения Совета Народных Комиссаров;
    е) в период между сессиями Народного Совета освобождает от должности и назначает отдельных Народных Комиссаров по представлению председателя Совета Народных Комиссаров с последующим внесением на утверждение Народный Совет;
    ж) награждает орденами и присваивает почетные звания СССР;
    з) осуществляет право помилования;
    и) объявляет общую и частичную мобилизацию;
    к) ратифицирует и денонсирует международные договоры;
    л) назначает и отзывает полномочных представителей СССР в иностранных государствах;
    м) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств;
    н) принимает решения, не терпящих промедления до очередной сессии Народного Совета.

ГЛАВА 11 СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ

  1. Совет Народных Комиссаров - постоянно действующий исполнительный орган, координирующий исполнение законов через Комитеты.
  2. Совет Народных Комиссаров ответственен перед Народным Советом, а в период между сессиями Народного Совета – перед Президиумом Верховного Совета СССР.
  3. Совет Народных Комиссаров СССР:
    а) издает постановления во исполнение действующих законов и проверяет исполнение;
    б) объединяет и направляет работу Комитетов и других подведомственных ему хозяйственных и культурных учреждений;
    в) принимает меры по осуществлению народно-хозяйственного плана, государственного бюджета и укреплению кредитно-денежной системы;
    г) принимает меры по обеспечению общественного порядка, защите интересов государства и охране прав граждан;
    д) осуществляет общее руководство в области сношений с иностранными государствами;
    е) определяет ежегодные контингенты граждан, подлежащих призыву на действительную военную службу, руководит общим строительством вооруженных сил страны;
    ж) образует, в случае необходимости, специальные комитеты при по делам хозяйственного, культурного и оборонного строительства.
  4. Совет Народных Комиссаров состоит из Председателя Совета Народных Комиссаров и Комиссаров, отвечающих за деятельность специализированных комитетов;
  5. Назначение на должности Комиссаров производится с учётом уровня доверия граждан среди профессионалов соответствующих специализаций каждого конкретного комитета.
  6. Комиссары имеют право отменять нормативные акты подведомственных им комитетов.

ГЛАВА 12 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СОВЕТЫ ( ВЕЧЕ ), СЕКРЕТАРИАТЫ

  1. Территориальные Советы (Вече) состоят из делегатов соответствующих территорий (краёв, областей, районов, городов, населённых пунктов).
  2. Председатель территориального Совета - избирается Советом из делегатов с наибольшим уровнем доверия - координирует работу Совета.
  3. Территориальный Секретариат - постоянно действующий орган, формирующий повестку для голосования Территориального Совета и подготавливает постановления.
  4. Деятельность Территориальных органов управления не должна противоречить законам и решениям вышестоящих органов власти.
  5. Деятельность комитетов контролируется и координируется Комиссарами.

ГЛАВА 13 СУД И ПРОКУРАТУРА

  1. Правосудие в СССР осуществляется Верховным Судом СССР, Территориальными Судами, специальными судами СССР.
  2. Рассмотрение дел во всех судах осуществляется с участием народных заседателей, кроме случаев, специально предусмотренных законом.
  3. Верховный Суд СССР является высшим судебным органом. На Верховный Суд СССР возлагается надзор за судебной деятельностью всех судебных органов СССР.
  4. Верховный Суд СССР и специальные суды СССР создаются Народным Советом СССР.
  5. Территориальные Суды - это народные суды создаваемые Территориальными Советами.
  6. Судопроизводство ведется на языке, утверждённом Территориальным Советом с обеспечением для лиц, не владеющих этим языком, полного ознакомлении с материалами дела через переводчика, а также права выступать на суде на родном языке.
  7. Разбирательство дел во всех судах СССР открытое с обеспечением обвиняемому права на защиту. Суды ведутся справедливо: дела разбираются по существу, то есть, деяния классифицируются исходя из сути произошедшего вне зависимости от видимой юридической формы.
  8. Судьи независимы и подчиняются только закону.
  9. Высший надзор за точным исполнением законов всеми органами и подведомственными им учреждениями, равно как отдельными должностными лицами, а также гражданами СССР возлагается на Прокурора СССР.
  10. Прокурор СССР назначается Народным Советом СССР.
  11. Территориальные прокуроры назначаются Территориальными Советами.
  12. Органы прокуратуры осуществляют свои функции независимо от каких бы то ни было местных органов, подчиняясь только Прокурору СССР.
  13. Преступление судьи или прокурора - это преступление врага народа и карается предельно строго.

ГЛАВА 14 КОМИТЕТЫ

  1. Комитеты являются постоянно действующими специализированными органами исполнительной власти. Каждый комитет создаётся для выполнения конкретных задач на определённой территории и подотчётен профильному Комиссару.
  2. Комитеты издают в пределах компетенции приказы и инструкции подотчётным организациям, контролируют и отвечают за качество и своевременность выполнения поставленных задач.
  3. Руководителями Комитетов являются делегаты с профильным профессиональным образованием.
  4. Руководители Комитетов обязаны предоставлять ответы на запросы делегатов в трехдневный срок.
  5. Комитеты руководят организациями непосредственно или через назначаемых директоров с профильным профессиональным образованием.
  6. Комитет государственного планирования с участием руководителей отраслевых комитетов формирует народно-хозяйственный план в интересах увеличения общественного богатства, неуклонного подъема материального и культурного уровня трудящихся, укрепления независимости государства и усиления его обороноспособности.
  7. Государственный план обязателен к применению для государственных предприятий и всех других специализированных комитетов.
  8. Комитет финансов управляет государственными банками СССР и обеспечивает стабильность финансовой системы и денежного обращения.
  9. Комитет федерации предназначен для администрирования территорий СССР и решений вопросов о вхождении новых территорий в состав обновлённого СССР.
  10. Комитет по устранению последствий приватизации осуществляет возврат собственности обществу и получением возмещения ущерба от владения имуществом частными лицами, выявлением злоупотреблений и привлечением к ответственности виновных лиц;
  11. Отраслевые комитеты - комитеты пищевой промышленности, легкой промышленности, лесной промышленности, земледелия, зерновых и животноводческих совхозов, путей сообщения, связи, водного транспорта, тяжелой промышленности, оборонной промышленности, здравоохранения, внутренней торговли, внутренних дел, юстиции, обороны, иностранных дел, внешней торговли, искусств, высшей школы.

ГЛАВА 15 ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА

  1. Финансовая система - система отношений по распределению и перераспределению общественных благ в соответствии с целями и задачами общества.
  2. Финансовая система управляется комитетом государственного планирования и комитетом финансов.
  3. Комитет государственного планирования определяет ассортимент и целевые производственные натуральные показатели социалистического производства.
  4. Комитет финансов определяет:
    а) розничные цены на товары социалистического производства с учётом целей их распределения среди населения;
    б) единые ставки заработной платы для всех специальностей и уровней квалификации, размеры пенсий и пособий;
    в) определяет параметры кредитно-денежной политики и условий предпринимательской деятельности (налоги, критерии определения прибыли, коэффициенты соотношений максимальной и минимальной заработной платы по отраслям в организациях предпринимателей).
  5. Комитет финансов регулирует денежные отношения через Советский Банк, Центральный Банк, Налоговую Службу.
  6. Финансы обслуживаются двумя валютами: советский рубль и рыночный рубль. Советский рубль предназначен для обслуживания розничного товарооборота в фиксированных плановых ценах; рыночный рубль - для обслуживания рыночных отношений.
  7. Ассортимент товаров народного потребления и цены в советских рублях устанавливаются на принципах доступности товаров для трудящихся. Планируемый ассортимент признаётся как необходимый для нормального уровня жизни.
  8. Прожиточный минимум определяется в советских рублях, гарантирующих реальное наполнение товарами.
  9. Все торговые предприятия обязаны предоставлять торговые площади для товаров социалистических предприятий с ценами в советских рублях. Торговые площади для продажи товаров в советских рублях определяются нормативами; все торговые точки обязаны обслуживать поставщиков товаров в советских рублях в объёме утверждаемом в территориальном комитете по торговле.
  10. Товары с ценами в советских рублях запрещено продавать дороже, чем установлено комитетом финансов. Товары в советских рублях могут продаваться по рыночным ценам за рыночные рубли только при наличии излишков.
  11. Советский банк - управляет валютными средствами государства, производит оплату счетов иностранных поставщиков при закупке импортного оборудования для новых производств. Продаёт валюту коммерческим банкам за рыночные рубли. Получая экспортную валютную выручку, Советский Банк перечисляет экспортёрам сумму эквивалентную продаже товаров на внутреннем рынке при отсутствии дефицита и, тем самым, оберегает внутренний рынок от товарного дефицита.
  12. Советский банк эмитирует советские рубли в безналичном виде, которые используются на выплату зарплат государственных служащих, пенсий, пособий. Начисление процентов по вкладам в советских рублях не производится, инфляция не предусмотрена.
  13. Советский банк обменивает советские рубли на рыночные рубли по курсу с учётом уровня инфляции рыночного рубля, конвертация рыночных рублей в советские рубли строго запрещена.
  14. Центральный Банк управляет коммерческими банками, устанавливает процентную ставку и регулирует общий объем рыночных рублей в экономике, регулирует уровень инфляции. Центральный банк не участвует во внешнеторговых операциях. Коммерческие банки обслуживают счета в рыночных рублях и иностранной валюте по импортным сделкам. По вкладам в рыночных рублях могут начисляться проценты.
  15. Все социалистические предприятия ориентированы на выполнение плана утвержденного Комитетом по планированию, изменение показателей плана допускается только при согласовании с территориальным комитетом по планированию. Коммерческие предприятия имеют право на участие в выполнении государственного плана в рамках согласованных квот в территориальных комитетах по планированию на условиях оплаты после продажи конечным потребителям. Оплата за выполнение плана производится в советских рублях по утверждённым нормативам с оплатой труда исполнителям непосредственно на их лицевые счета.
  16. Операции в советских рублях не подлежат налогообложению.
  17. Операции в рыночных рублях облагаются в соответствии с налоговым кодексом.
  18. Социалистические предприятия выполняют поставленные планы в натуральных показателях и предоставляют отчётность в Советский Банк для расчёта и выплаты заработной платы на счета трудящихся.
  19. Взаиморасчёты за продукцию между социалистическими предприятиями не производятся.
  20. Государство не имеет капиталистическую цель наращивание уровня потребления, поэтому сопоставление экономических показателей СССР с капиталистическими странами не производится из-за несопоставимости целей.
  21. Достижения народного хозяйства и развитие страны определяются исходя из принципов жизни и критериев развития страны, определённых в главе 2 конституции.

ГЛАВА 16 ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

  1. СССР неуклонно проводит политику мира, выступает за упрочение безопасности народов и широкое международное сотрудничество, защиту государственных интересов СССР, на предотвращение войн, достижение всеобщего и полного разоружения и последовательное осуществление принципа мирного сосуществования государств. В СССР пропаганда войны запрещается.
  2. Отношения СССР с другими государствами строятся на основе соблюдения принципов суверенного равенства; взаимного отказа от применения силы или угрозы силой; нерушимости границ; территориальной целостности государств; мирного урегулирования споров; невмешательства во внутренние дела; равноправия и права народов распоряжаться своей судьбой; сотрудничества между государствами; добросовестного выполнения обязательств по заключенным СССР международных договоров.
  3. На недружественное отношение СССР реагирует непропорционально большими ограничениями выгод для соответствующих государств.

ГЛАВА 17 ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН, СТОЛИЦЫ, ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТИТУЦИИ

  1. Государственный герб СССР состоит из серпа и молота на земном шаре, изображенном в лучах солнца и обрамленном колосьями, с надписью на языках коренных народностей: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Наверху герба имеется пятиконечная звезда.
  2. Государственный флаг СССР состоит из красного полотнища, с изображением на его верхнем углу, у древка, золотых серпа и молота и над ними красной пятиконечной звезды, обрамленной золотой каймой. Отношение ширины к длине 1:2.
  3. Государственный гимн Союза Советских Социалистических Республик (текст С.В.Михалкова и Эль-Регистана, музыка А.В.Александрова):
    Союз нерушимый республик свободных
    Сплотила навеки Великая Русь.
    Да здравствует созданный волей народов,
    Единый, могучий Советский Союз!

    Славься, Отечество наше свободное,
    Дружбы народов надёжный оплот!
    Знамя советское, знамя народное
    Пусть от победы к победе ведёт!

    Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
    И Ленин великий нам путь озарил.
    Нас вырастил Сталин - на верность народу,
    На труд и на подвиги нас вдохновил.

    Славься, Отечество наше свободное,
    Счастья народов надёжный оплот!
    Знамя советское, знамя народное
    Пусть от победы к победе ведёт!

    Мы армию нашу растили в сраженьях,
    Захватчиков подлых с дороги сметём!
    Мы в битвах решаем судьбу поколений,
    Мы к славе Отчизну свою поведём!

    Славься, Отечество наше свободное,
    Славы народов надёжный оплот!
    Знамя советское, знамя народное
    Пусть от победы к победе ведёт!

  4. Столицей РСФСР является город Москва. Столицами СССР являются Сталинград, Ленинград, Новосибирск, Хабаровск.
  5. Изменение Конституции СССР производится лишь по решению Народного Совета СССР, принятому большинством не менее 2/3 голосов после всеобщего обсуждения не менее года с разъяснением последствий производимых изменений.