Конституция НАРОДОВЛАСТИЯ
Текст ниже сильно устарел, пожалуйста перейдите по ссылке на новую версию документа
Предлагаем свои предложения добавлять через сообщения в группе на сайте pobedim.su
Этот проект основан на проекте Народной конституции
На нашем сайте создаётся прототип системы народного управления государством.
По всем вопросам можете обращаться по почте [email protected] или в соцсетях Фейсбук, ВКонтакте, Одноклассники.
24.11.2019 изменена гл.1, другие главы будут скорректированы позже.
КОНСТИТУЦИЯ НАРОДОВЛАСТИЯ
Глава 1 КОН ДЕРЖАВЫ
Держава - это добровольный союз граждан. Высшими ценностями в Державе являются - лад, мир, свобода. Власть в Державе принадлежит народу и основана на самоуправлении. Самоуправление реализуется через принятие решений на вече, сходах, собраниях, выборах, а также через специализированные сайты с системой открытого голосования с открытым программным кодом.
Кон - это общественный договор всех между всеми в Державе. Каждый человек несет прямую ответственность за принятые им решения.
Все нормы права формулируются и принимаются народом. Нормы права в общедержавном коне отменяются, вводятся или заменяются 1 числа каждого месяца по итогу голосования в течении месяца на платформе ДЕРЖАВА по адресу https://pobedim.su.
Норма права, набравшая более 50% голосов от общего числа граждан, становится действующей.
В областях, районах, городах могут приниматься необходимые им нормы права. Если норма права противоречит кону, то она не вступает в силу до её принятия всей Державой.
Глава 2 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН
- Осуществление прав и свобод неотделимо от исполнения обязанностей.
Нарушение обязанностей влечёт ограничение в правах и свободах нарушителей. - Граждане вправе участвовать в голосованиях Народного Вече и Местном Вече непосредственно самостоятельно или через доверенные лица. Уклонение от участия в голосованиях не избавляет от исполнения принятых решений на этих голосованиях.
- Все имеют право на самооборону: никто не может быть привлечён к ответственности за самооборону или защиту другого человека при нападении.
- Все равны перед законом во всех сферах жизни независимо от происхождения, социального и имущественного положения, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.
- Суть результата (последствий) всегда имеет приоритет перед юридической формой.
- Запрещаются идеологии и религии, если они: провозглашают превосходство одних групп людей над другими; пропагандируют разрушение семьи через разделение прав женщин, мужчин, детей; пропагандируют разврат, насилие, наркоманию, преступность, враждебность.
Глава 3 УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ, ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНОВ
- Закон (статут) - это принятое решение на Вече, а также исторически сложившиеся нормативно-правовые акты в части непротиворечащей принятым решениям на Вече. Все юридические документы противоречащие итогам голосований ничтожны. Общий свод законов - народный кодекс.
- Государство управляется путём принятия законов на Народном Вече и Местных Вече, представляющих собой интернет сайт голосований "Держава" (pobedim.su).
- Законы принимаются путём открытого бессрочного голосования с возможностью переголосовать в любой момент.
- Законы считаются принятыми при достижении 2/3 голосов от количества участников голосования, если иное не определено в самом голосовании.
- Участник голосования - это гражданин проживающий на соответствующей территории и зарегистрированный в соответствующем Вече.
- Закон вступает в силу в момент соответствующего заявления сформированным комитетом, отвечающего за его исполнение.
- Закон утрачивает свою силу при принятии альтернативного варианта в голосовании и вступлении в силу нового закона. При принятии нового закона в замен действующему, соответствующий новый комитет обязан урегулировать последствия изменения законодательной нормы.
- При возникновении противоречий в законодательстве приоритет имеет норма с наибольшим количеством голосов.
- При возникновении различий и противоречий между нормами Местных Вече и Народного Вече, нормы местного Вече применяются во взаимоотношениях между жителями соответствующей местности, а нормы Народного Вече между жителями различных территорий.
- Народное Вече формирует постоянно действующие органы государственного управления (Президиум Народного Вече, Верховный Суд, Прокуратура).
- Местные Вече определяют структуру и формируют постоянно действующие органы местного самоуправления.
- Административное законодательство носит рекомендательный характер. Административные правила обязывают применять ответственность только при возникновении негативных последствий или очевидного риска таких последствий. То есть, если нарушение правила в конкретной ситуации не приводит к риску или последствию, которые должны предотвращаться правилами, то привлечение к ответственности ради соблюдения юридической формы не допускается. Если административные правила не содержат подробного регламента, но в результате действия или бездействия наступают последствия, то дела рассматриваются по существу относительно результата (наступивших последствий) в судебном порядке.
- Административные штрафы устанавливаются в процентах от уровня дохода, запрещено устанавливать штрафы в абсолютных значениях. Размеры штрафов определяются Народным Вече. Штрафы могут быть урегулированы через труд виновного на общественных работах.
- Государственные стандарты в пищевой, химической и строительных отраслях обязательны к исполнению на уровне законов.
- Каждый гражданин имеет право вносить в государственные органы и общественные организации предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе.
- Должностные лица обязаны в установленные сроки рассматривать заявления граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры.
- Преследование за критику запрещается. Критика без предложений по улучшению не допускается. Лица, преследующие за критику, привлекаются к ответственности.
- Граждане вправе объединения в общественные организации и партии. Дискриминация по признаку участия в той или иной организации (партии) запрещена.
- За участие в Народном Вече и Местном Вече запрещено платить и получать вознаграждение, а также принуждать к голосованию иными методами. Преследование за волеизъявление при голосовании является наитягчайшим преступлением против народа.
ГЛАВА 4 ПРЕЗИДИУМ НАРОДНОГО ВЕЧЕ
- Президиум Народного Вече - постоянно действующий координирующий орган.
- Работа Президиума Народного Вече ведётся открыто
- Президиум Народного Вече:
а) отвечает за работу системы голосований
б) упорядочивает результаты голосований, сводя их в Народный кодекс. Обеспечивает лаконичность и непротиворечивость законодательства, ведёт работу по упорядочиванию законодательных инициатив граждан (выявляя дубликаты опросов)
в) дает толкование действующих законов, издает указы
г) обеспечивает возможность гражданам обсуждения решений, проектов законов, действий должностных лиц;
д) объявляет общую и частичную мобилизацию;
е) ратифицирует и денонсирует международные договоры;
ж) назначает и отзывает полномочных представителей СССР в иностранных государствах;
и) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств;
к) принимает решения, не терпящих промедления. - Координирует создание постоянно действующих специализированных Комитетов
- Комитеты издают в пределах компетенции приказы и инструкции подотчётным организациям, контролируют и отвечают за качество и своевременность выполнения поставленных задач.
- Руководителями Комитетов являются специалисты с профильным профессиональным образованием.
- Руководители Комитетов обязаны предоставлять ответы на запросы в соответствии с регламентом.
- Комитет государственного планирования с участием руководителей отраслевых комитетов формирует народно-хозяйственный план в интересах увеличения общественного богатства, неуклонного подъема материального и культурного уровня трудящихся, укрепления независимости государства и усиления его обороноспособности.
- Государственный план обязателен к применению для государственных предприятий и всех других специализированных комитетов.
- Комитет финансов управляет государственными банками и обеспечивает стабильность финансовой системы и денежного обращения.
- Отраслевые комитеты ( пищевой промышленности, легкой промышленности, лесной промышленности, земледелия, зерновых и животноводческих совхозов, путей сообщения, связи, водного транспорта, тяжелой промышленности, оборонной промышленности, здравоохранения, внутренней торговли, внутренних дел, юстиции, обороны, иностранных дел, внешней торговли, искусств, высшей школы) разрабатывают специализированные стандарты и нормативы деятельности.
- Работа в Президиуме и Комитетах подлежит оплате по единым тарифным ставкам (на основе образования, стажа работы по специальности, общего стажа работы) и не зависит от занимаемых должностей. Необоснованный рост потребления госслужащими (или доходов связанных с ними лиц) является основанием для ревизии и судебного разбирательства. Поощрения возможны только через голосования.
ГЛАВА 5 РАБОЧИЕ ГРУППЫ, КООРДИНАТОРЫ
- Результат каждого голосования требует исполнения или надзор. Рабочая группа создаётся для реализации решения по итогам голосования.
- Координатор - один из участников объединения (вече, комитета, рабочей группы), выбираемый соответствующим голосованием в объединении, который отвечает за
а) подтверждение личности участников,
б) закрепление ролей в объединении по итогам обсуждений, в) модерацию деятельности на предмет соответствия цели объединения, г) фиксирование результата достижения цели комитетом (рабочей группой). - В процессе работы комитета решения принимаются открытым голосованием. Для реализации принимаемых решений могут создаваться соответствующие рабочие группы.
- В результате работы комитетов и рабочих групп должны быть конкретные результаты, свидетельствующие о завершении этапов работы комитета в достижении цели. Координатор фиксирует и объявляет результат.
- Координатор может быть перевыбран в любой момент. Координатором может быть любой, кто проголосовал за себя и набрал большинство голосов в объединеннии.
ГЛАВА 6 СУД И ПРОКУРАТУРА
- Правосудие осуществляется Народными Судами.
- Рассмотрение дел во всех судах осуществляется с участием народных заседателей, кроме случаев, специально предусмотренных законом.
- Верховный Суд является высшим судебным органом. На Верховный Суд возлагается надзор за судебной деятельностью всех судебных органов.
- Верховный Суд и специальные суды создаются Народным Вече.
- Местные Суды - это народные суды создаваемые Местными Вече.
- Судопроизводство ведется на языке, утверждённом Территориальным Вече с обеспечением для лиц, не владеющих этим языком, полного ознакомлении с материалами дела через переводчика, а также права выступать на суде на родном языке.
- Разбирательство дел во всех судах открытое с обеспечением обвиняемому права на защиту. Суды ведутся справедливо: дела разбираются по существу, то есть, деяния классифицируются исходя из сути произошедшего вне зависимости от видимой юридической формы.
- Судьи независимы и подчиняются только закону ( гл 3 ст 1).
- Высший надзор за точным исполнением законов всеми органами и подведомственными им учреждениями, равно как отдельными должностными лицами, а также гражданами возлагается на Народного Прокурора.
- Народный Прокурор назначается Народным Вече.
- Местные прокуроры назначаются Местными Вече.
- Органы прокуратуры осуществляют свои функции независимо от каких бы то ни было местных органов, подчиняясь только Народному Прокурору.
- Преступление судьи или прокурора - это преступление врага народа и карается предельно строго.